Предложение для сервисов,
оказывающих качественный
ремонт автомобилей:
франшиза автосервиса

Какие дизели бывают - обзор моторов

 

Современные дизельные двигатели можно классифицировать на двухтактные и четырехтактные, а также с неразделенной и разделенной камерой сгорания. Четырехтактные двигатели представляют собой агрегаты, у которых полный технологический цикл — от поступления воздуха в цилиндр, перемешивания и сгорания рабочей смеси до удаления газов из цилиндра – производится в течение четырех ходов поршня, что соответствует двум оборотам коленчатого вала. У двухтактных дизелей полный операционный процесс осуществляется за два хода поршня и один оборот коленвала. У этих двух типов двигателей продувка и зарядка цилиндра свежей воздушной порцией различаются, но перемешивание воздуха и дизтоплива, а также сгорание рабочей смеси проходит по одному «сценарию».


Четырехтактные дизели отличаются более низким удельным расходом топлива, низкой тепловой напряженностью. Это обусловлено малым количеством тепловых и силовых циклов. Зато у двухтактных двигателей система газораспределения является менее сложной. Тем более, что с одного литра рабочего объема у них снимается более высокая мощность. Правда, цилиндры у таких дизелей гораздо тяжелее очищаются и продуваются воздушной массой.


Если сравнивать четырехтактные и двухтактные дизельные силовые агрегаты, то следует отметить, что первый вариант при наличии газотурбинного наддува обладает более эффективной системой воздухообеспечения, является более экономичным. Вдобавок, хорошо адаптируется к переменным рабочим нагрузкам, может работать с разными типами топлива и масла.


У некоторых дизельных двигателей камера сгорания находится в поршне, топливо же впрыскивается пространство над ним. Такой вариант силового агрегата с неразделенной камерой сгорания расходует минимальное количество топлива. Однако для него характерен высокий шумовой уровень, для устранения которого приходится задействовать дополнительные устройства.


В дизелях с разделенной камерой сгорания топливо направляется во вспомогательную вихревую камеру, тесно связанную с цилиндром посредством особого канала. Это необходимо для того, чтобы воздух, сжимаясь, сильно закручивался в камере. В результате перемешивание топлива и воздуха становится оптимальным, а самовоспламенение – более эффективным. Правда, такая конструкция дизеля отличается большим расходом топлива.


Выбор дизельного силового агрегата основывается на анализе его свойств – экономичности, надежности, конструктивных особенностях, технологичности, срока службы.


Автосервис - Дизель СеверАвтосервис – Дизель Юг

Автосервис в Москве: ремонт автомобиля, техническое обслуживание, диагностика авто, авторемонт в автотехцентре в Москве.