Предложение для сервисов,
оказывающих качественный
ремонт автомобилей:
франшиза автосервиса

Особенности системы турбонаддува

 

Многие современные дизели оснащаются системой турбонаддува, которая под давлением подает воздух в цилиндры дизельного двигателя за счет задействования энергии отработавших газов. Как признают специалисты, турбонаддув позволяет:
• увеличить мощность силового агрегата без какого-либо повышения частоты вращения коленчатого вала и расширения объема цилиндров;
• сэкономить топливо в расчете на единицу мощности двигателя;
• снизить токсичность отработанных газов вследствие наибольшего сгорания топлива.


Система состоит из целого ряда элементов, каждый из которых выполняет свою функцию. В частности, корпуса и расположенные между ними подшипники соединяются с валом, имеющим турбинное и компрессорное колеса. Корпус турбины стыкуется также с выпускным коллектором двигателя, разогретые газы которого раскручивают ее турбинное колесо. После полной отдачи энергии и охлаждения газы направляются в выхлопную систему. Компрессор снабжен входным и выходным отверстием. Первое подсоединено к воздушному фильтру, второе имеет связь с впускным трубопроводом дизеля. Сжатый воздух значительно нагревается, потому для увеличения плотность заряда, его охлаждают в интеркулере.


Кроме того, в системе присутствуют дополнительные устройства, играющие свою роль. В частности, пневматический клапан при высоких оборотах и повышенном давлении воздуха стравливает некоторую часть выхлопных газов в обход турбины. За счет этого давление снижается, что избавляет дизель от перегрузок.


В последнее время получили распространение турбины с изменяемой геометрией. В них варьируются углы наклона лопаток турбинного колеса, а управляет этим процессом компьютер. Благодаря этому на малых оборотах силового агрегата давление наддува и мощность поднимаются, а на больших оборотах – наоборот, снижаются.
Система турбонаддува является одним из самых нагруженных узлов дизельного автомобиля. Ее турбина вращается с огромной скоростью, а масло подается под давлением из общей смазочной системы. В такой ситуации любая, даже незначительная неисправность двигателя, может негативно отразиться на работе турбокомпрессора. Недаром же специалисты подчеркивают, что одна из основных причин выхода его из строя – некорректная эксплуатация и некачественная, несвоевременная профилактика.


Кроме того, нередко причиной поломки турбины и компрессора становится попадание посторонних мелких частиц в их корпус, а также механические примеси в масле, провоцирующие износ поверхностей трения. Различные химические добавки влияют на вязкость масла, но при этом создают нестандартный режим работы для турбины, а значит, способствуют снижению ее рабочего ресурса. Аналогичные последствия вызывают отклонение давления в масляной системе от установленной величины, изменение зазоров масляных трубопроводов.


Автосервис - Дизель СеверАвтосервис – Дизель Юг

Автосервис в Москве: ремонт автомобиля, техническое обслуживание, диагностика авто, авторемонт в автотехцентре в Москве.