Предложение для сервисов,
оказывающих качественный
ремонт автомобилей:
франшиза автосервиса

Чем выгодна замена бензинового двигателя на дизель?

 

Еще не так давно дизельный двигатель был ориентирован в основном на эксплуатацию в тракторах, грузовой автотехнике, автобусах. Для легковых автомобилей долгое время преимущественным вариантом оставался бензиновый мотор. Однако необходимость решения таких насущных задач, как снижение расхода топлива транспортными средствами и борьба за чистоту окружающей среды, подтолкнули разработчиков к модернизации тяжелых дизельных двигателей с целью их адаптации для легковых автомобилей. Как показали исследования, замена бензинового двигателя на дизельный на практике оказалась более экономически выгодной операцией, чем запуск в производство инновационных гибридных силовых установок.


Установка дизеля дает целый ряд несомненных преимуществ:
• более эффективное использование мощности силового агрегата за счет высокого крутящего момента, что превращает легковой автомобиль технически в более «гибкое» транспортное средство;
• реальное снижение потребления топлива за счет высокой степени сжатия рабочей смеси и более эффективного преобразования энергии сгорания топлива в поступательную энергию поршня;
• уменьшение окиси углерода в выхлопных газах автомобиля.
Конечно, замена двигателя на дизель влечет за собой и некоторые проблемы. В частности, для автомобилей с дизельным силовым агрегатом характерен повышенный шум. Причина этого явления – резкое нарастание давления расширяющихся газов при компрессионном зажигании топливной смеси. Но разработчики уже предложили несколько интересных решений этой проблемы, что вселяет определенные надежды на устранение в скором будущем подобных неудобств при эксплуатации авто с дизелем.

 

Среди таких инновационных мер:
• растягивание процесса сгорания во времени посредством предкамерных и вихрекамерных схем;
• внедрение системы Common Rail, которая обеспечивает многократный впрыск топлива во время одного цикла;
• применение балансирных валов;
• усиление вибро- и шумоизоляции.


Безусловно, замена двигателя на дизельный вариант позволяет значительно снизить содержание двуокиси углерода в выхлопных газах автомобиля. Но при этом приходится бороться еще и с достаточно высоким содержанием в отработанных газах таких элементов, как сажа, соединения серы и азота. Разработчиками предложены рациональные и вполне эффективные конструкции - многоступенчатые катализаторы, сажевые фильтры и прочее, благодаря которым действие этих вредных веществ нейтрализуется.


Следует отметить одно обстоятельство, из-за которого замена двигателя на дизель не столь популярна в нашей стране, как за рубежом. Дело в том, что дизельные силовые агрегаты слишком чувствительны к качеству и составу топлива, особенно в зимнее время года. Тем не менее, разработчики и здесь находят вполне приемлемый выход в виде использования различных присадок, снижающих вязкость дизтоплива, и теплообменных устройств, улучшающих запуск дизелей при низких температурах.


Таким образом, замена бензинового двигателя на дизельный вариант в легковых автомобилях целесообразна, экономически оправдана, перспективна. Последующие доработки дизелей позволят еще результативней снизить влияние различных отрицательных факторов на эксплуатацию таких двигателей.


Автосервис - Дизель СеверАвтосервис – Дизель Юг

Автосервис в Москве: ремонт автомобиля, техническое обслуживание, диагностика авто, авторемонт в автотехцентре в Москве.